Стрижка собак у Людмилы г. Могилев 375 29 2449952 (МТС)

АвторСообщение



Сообщение: 69
Откуда: Беларусь, Могилев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 08:31. Заголовок: Воспитание щенка. Шаг за шагом


ВОСПИТАНИЕ ЩЕНКА. ШАГ ЗА ШАГОМ.

Приобретая щенка, каждый владелец рассчитывает, что из него вырастет смелый, послушный и преданный пес. Но, к сожалению, большинство новичков либо считают, что залог исполнения этой мечты - удачный выбор породы, либо надеются, что впоследствии "выбьют дурь" из питомца в школе дрессировки. С тем же успехом можно рассчитывать, что вашего ребенка "сделают человеком" в общеобразовательной школе. Если своих детей мы более-менее знаем, как воспитывать, что мы и делаем с переменным успехом, то собачьего детеныша мы либо предоставляем самому себе (и злимся, что он "делает все назло" и пакостит), либо воспитываем как дите родное и пытаемся в нем пробудить понятия культуры и совести. Не известно даже, какой подход из этих двух хуже. А вот который лучше - вполне понятно: ВОСПИТЫВАЙТЕ СОБАКУ КАК... СОБАКУ!
В этой статье я попробую рассказать о биологических особенностях развития собаки от рождения до взрослости и объяснить специфику поведения щенка.

Все врожденные реакции маленькой собаки направлены на ее выживание. В первые две недели щенок еще глухой и слепой. Все, что ему доступно,- это запаховые и тактильные ощущения. Ориентировочный рефлекс в этом возрасте связан преимущественно с пищевым центром, находящимся в состоянии постоянного возбуждения и реагирующим на любое раздражение по принципу доминанты (то есть любое прикосновение, запах щенок связывает с возможностью насыщения). Оборонительный рефлекс в этом возрасте выражен еще слабо.

После двухнедельного возраста открываются глаза и уши, в арсенал восприятий щенка добавляются зрение и слух. Он уже может найти мать на большом расстоянии, поворачивает голову в сторону источника света или звука.

Примерно с трехнедельного возраста (в это время щенки диких собачьих пород впервые выходят из логова) до полутора месяцев у щенка на первое место выходит оборонительная реакция, выраженная в резко пассивной форме. Биологическое значение этого факта в том, что щенята удаляются из-под опеки матери, не имея в запасе ни достаточного физического развития, ни совершенных органов чувств, ни, тем более, жизненного опыта. Поэтому в случае опасности лучше притаиться или спрятаться. Подобную "трусость" следует иметь в виду человеку, выбирающему из помета щенка месячного возраста, и не пугать малышей "народными способами" типа швыряния ключей и т. п. Испуг от резкого незнакомого звука в данном случае - норма, а самый "смелый" щенок в помете, возможно, просто имеет дефект слуха.

Однако, проверка подобным образом двухмесячного щенка должна вызвать у подопытного скорее любопытство или почти полное отсутствие интереса. При выборе месячного щенка лучше перевернуть его на спинку: чем активнее от вырывается, стараясь принять нормальное положение и убежать, тем большей "силой духа" он будет обладать в дальнейшем.

Хотя с трехнедельного возраста щенки начинают играть друг с другом и с матерью, они вряд ли примут приглашение к игре от постороннего человека. Лучше подождать, пока через несколько минут щенки не перестанут обращать на вас внимание и понаблюдать, как они играют друг с другом, как двигаются, как едят. Главное - взять щенка толстого, подвижного, с хорошим аппетитом. А заложенные в нем качества, присущие его породе, вы должны будете развить воспитанием и дрессировкой.

Примерно с полутора месяцев, когда органы чувств щенка уже достаточно развиты, а некоторое количество готовых ответов на знакомые ситуации уже накоплено, он проявляет выраженное ориентировочно-исследовательское поведение, и его интенсивность не снижается до начала смены зубов (3-4 мес.). В это время начинают формироваться связи щенка с другими особями, как собаками, так и людьми, новым местом. Активное общение с окружением становится возможным благодаря относительной зрелости воспринимающей и двигательной систем. В общем процессе воспитания период с трех недель до 3-4 месяцев является решающим, и упущения бывает невозможно восполнить никакой, даже самой умелой, дрессировкой. Этот период присущ любому живому существу и носит название "импринтинг" (с англ. - запечатление).

Импринтинг - свойство детенышей, выраженное в запоминании истинного или приемного родителя и своей среды обитания, пищевых объектов, представителей своего вида, видовых поведенческих актов. Каждый еще со школьной скамьи помнит примеры того, как гусята, вылупившиеся из яйца, запоминали хозяина как своего родителя.

Согласно научным исследованиям, базовый объем долговременной памяти определяется именно периодом импринтинга. Щенки, содержащиеся в "тюремных" условиях, всегда вырастают более трусливыми, глупыми, чем их собратья, выращенные "на свободе". Чем богаче окружающий мир щенка, тем он здоровее и физически, и психически. Чем больше щенок общается с хозяином, тем легче он впоследствии дрессируется.

Итак, каков же в этом возрасте (1,5-4 мес.) наш питомец и что мы должны делать для его воспитания? Щенок сейчас похож на 6-9-месячного ребенка: он так же вездесущ, любопытен, приветлив и контактен, все пробует на зуб. Лучше, если кто-то будет постоянно дома для удовлетворения потребности щенка в общении. Более того, щенки, мало видевшие и общавшиеся с людьми в этом возрасте, не приобретут потребности в наличии хозяина и будут "гулять сами по себе". Постоянное общение щенка с человеком способствует развитию подсознательного взаимопонимания, когда собака угадывает намерения хозяина по малейшим жестам.

В этот период щенки очень легко обучаются навыкам, связанным с какой-либо деятельностью, если их выполнение вызывает у них положительные эмоции. К двум месяцам щенок понимает команды "гуляй", "ко мне", "место", "сидеть". Естественно, глупо требовать от щенка длительно сохранять положение в последних командах, поскольку его нервная система недостаточно созрела для этого, да и смысл такой начальной дрессировки несколько иной: просто щенок усваивает, что иногда хозяин хочет, чтобы он выполнил его команду, и что от этого послушания ему становится хорошо (его угощают, гладят).

Ближе к трем месяцам у щенка начинают созревать функциональные системы торможения. Он более способен сосредоточиться на выполнении команды, может некоторое время сохранить выдержку в положении "сидеть" или "лежать", усвоить смысл команды "фу". Но, выполняя эти нехитрые приемы, не усердствуйте, не форсируйте обучение, дабы похвастать перед знакомыми, и тем более не принуждайте щенка к послушанию силой - это приведет к нарушению ваших взаимоотношений, а еще хуже - к тяжелому неврозу.

Все обучение щенка этого возраста должно идти на игре, на положительном подкреплении. Отрицательно подкрепить единственно "плохую" команду "фу" можно рывком за шкирку (как дернула бы щенка мать), шлепком газетой, свистком или просто "зверской" интонацией. Разумеется, делать щенку выговор или напоминать ему о приличиях глупо - он вряд ли что-то поймет. Но, если внимательно отнестись к воспитанию, он усвоит определенную систему "вето", став постарше. Пока он мал, запрещение относится только к данной вещи в данный момент времени ("этот сапог сейчас грызть нельзя, но завтра тот ботинок, наверное, можно?").

Если подвести итог, то можно сказать, что воспитание щенка в этот период сводится к закреплению желательного поведения и предотвращению появления нежелательного (например, если не давать щенку подбирать отбросы, став взрослым, он вряд ли это будет делать).

Другая проблема этого возраста в том, что щенок должен воспринять как общество себе подобных общество собак. Многие владельцы, оберегая щенка от инфекций, не выводят его на улицу аж до полугода. Конечно, жизнь своей собаке они сохраняют, но воспитывают совершенно морального урода, который либо боится всех собак, либо затевает драку даже с представителями противоположного пола. Если такая собака и обладает от природы добрым нравом, она не понимает "собачьего языка" - поз, телодвижений, ритуалов, и тем самым провоцирует агрессивное отношение к себе.

Обычно владелец такого пса-изгоя обижается на всех и вся и водит собаку на поводке, обрекая ее на дальнейшее одиночество. Мало того, у таких собак сильно нарушено половое и материнское поведение, что, естественно, создает свои проблемы. Поэтому нужно постараться либо подобрать постоянное общество собак (хотя бы одной), в котором минимален риск заразиться, либо как можно быстрее поставить прививки.

Еще одна необходимость для растущего щенка - игра. Это очень серьезное занятие, в процессе которого щенок, с одной стороны, тренирует свое тело и физически развивается, а с другой - обыгрывает все ситуации, которые могут с ним произойти в дальнейшем.

Часто от владельцев приходится слышать: "он у нас всю семью кусает, начинаешь его отгонять - не реагирует, ударишь - он еще злее, что из него вырастет, если уже сейчас хозяев не слушает?" Ну, во-первых, у человека и собаки на слово "хозяин" взгляд разный. Для щенка хозяин - это родитель в детстве и член стаи в дальнейшем. И, кусаясь, он не проявляет непочтения к хозяину, а на члене своей стаи отрабатывает ситуацию драки с нарушителем. А поскольку порог болевой чувствительности у человека и собаки разный, щенок не догадывается, что причиняет вам боль, да и сам от вашего удара не чувствует никакого дискомфорта, а только раззадоривается. Нет ничего плохого, если вы поиграете со щенком, поможете ему "победить", обрести уверенность. А доказывать, что вы хозяин, вам придется потом, в недалеком будущем.

Довольно глупо злить маленького щенка, поскольку истинное активно-оборонительное поведение проявляется у собак только с началом полового созревания, а усердие ретивых хозяев может привести разве что к стрессу, когда щенок, не могущий дать достойный отпор, впадает в истерику.

Итак, наша роль в воспитании щенка до 3-4 месяцев:

1. Дать возможность щенку полноценно общаться с сородичами (как со сверстниками, так и со взрослыми).
2. Как можно чаще и продуктивнее общаться со щенком самому и членам вашей семьи.
3. Удовлетворить потребность щенка в игре (с собаками, с человеком, с котенком).
4. Разнообразить места прогулок щенка (улицы, парк, транспорт и т. д.).
5. Поощрять за желательные формы поведения и предотвращать возможность появления нежелательных (спрячьте обувь, парфюмерию, книги, дайте щенку мячик, кости, палочки).
6. Не формируйте нежелательных привычек сами (не оставляйте не предназначенную щенку пищу в пределах его досягаемости, не предлагайте ему спать в своей кровати, изолируйте щенка на момент открывания входной двери). Тогда ваша собака не будет красть со стола, спать на кровати и сбивать с ног каждого входящего. Помните: любое живое существо, в том числе и человек, воспринимает как естественные и правильные те условия, в которых прошло его детство. Разубедить в этом никого не удается.

Ольга БАРАКОВА,
инструктор РКФ.


http://myyorks.narod.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 8
Откуда: РБ, Могилев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 00:06. Заголовок: ... главное своей чр..


... главное своей чрезмерной любовью не испортить воспитание...
щенок сразу должен понять кто в доме "хозяин"
А это тоже, кстати, можно сделать в процессе игры...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 101
Откуда: Беларусь, Могилев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 05:48. Заголовок: Oliver Twist пишет: ..


Oliver Twist пишет:

 цитата:
Помните: любое живое существо, в том числе и человек, воспринимает как естественные и правильные те условия, в которых прошло его детство. Разубедить в этом никого не удается.



oskar пишет:

 цитата:
щенок сразу должен понять кто в доме "хозяин"




У моего брата ротвейлерша, которая спит на кровати, а жена его на диване.

http://myyorks.narod.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 05:58. Заголовок: Oliver Twist пишет: ..


Oliver Twist пишет:

 цитата:
ротвейлерша, которая спит на кровати, а жена его на диване.




Фу


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10
Откуда: РБ, Могилев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 08:51. Заголовок: Oliver Twist пишет: ..


Oliver Twist пишет:

 цитата:
У моего брата ротвейлерша, которая спит на кровати, а жена его на диване.



Вот я об этом же!
У меня знакомая сырники собаке делала потому что та не ела творог!
А свекровь сама кости обгладывала, а Дусе мясо отдавала

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 102
Откуда: Беларусь, Могилев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 09:41. Заголовок: oskar пишет: А свек..


oskar пишет:

 цитата:
А свекровь сама кости обгладывала, а Дусе мясо отдавала



У меня таже история
Мясо из супа делится между моими йорками, а суп ем сама.

http://myyorks.narod.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 438
Откуда: Беларусь, Могилев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 03:36. Заголовок: Что скрывает за собой вид виноватой собаки


Что скрывает за собой вид виноватой собаки

Антропоморфизм приписывание свойств человека тому, кто или что им не является. В течение ряда лет Голливуд изображал поведение собак по человеческим законам морали и этики. Например, Лесси спасает кролика от смерти или Бенджи раскрывает преступление, а Рин Тин Тин защищает форт от грабителей. Эти фильмы о животных очень интересны и животные-актеры чрезвычайно хорошо обучены, но фильмы дают неправильное представление о способности собаки думать и рассуждать.

В результате этих фильмов многие владельцы собак разочаровываются в своих питомцах. Неподготовленный человек очень часто ожидает от своей собаки того, что собака в принципе не способна сделать. Такой человек, даже обучая свою собаку, делает это непоследовательно и пугано, получая, в результате, медленное научение и ненадежное подчинение. Часто это приводит к появлению по-настоящему злобных, глупых и упрямых собак. Но это не вина собак, это вина их владельцев. Всякий раз, когда вы пробуете оценивать поведение собаки при помощи человеческого мировоззрения, вы наносите ей вред.

Выигрывают те, кто делает усилие, чтобы понять своих собак. Не в том трагедия, что вы антропоморфист, трагедия в том, что, обладая собакой, вы не стараетесь понять ее.

Некоторые аспекты антропоморфизма безобидны и даже приятны. Например, предоставление своей собаке праздничного обеда на ее день рождения или преподнесение игрушки к Рождеству. И это замечательно, Я же хочу, чтобы владельцы относились к антропоморфизму осторожно, особенно если это касается воспитания собаки. Например, владельцы часто успокаиваются, видя "виноватое выражение" морды своей собаки, что собака "знает", что она виновата и в чем она виновата. Но... собака не знает, да и не может знать, что это ее день рождения или Рождество.

Имеется другой хороший пример антропоморфизма. Многие владельцы, особенно молодых собак, отмечают, что их собаки очень любят жевать все подряд. Ко мне часто обращаются расстроенные владельцы, с жалобами на то, что их собаки жуют мебель, коврики, ботинки и т.п. При этом они говорят, что все перепробовали, но ничего не помогает. "Он знает, что он сделал неправильно", - жалуются они. Когда спрашивается, что они сделали, чтобы исправить поведение собаки, они говорят: "Я ругал его и тыкал носом в вещи, которые он жевал. Я сказал ему, что он плохо себя ведет и отшлепал свернутой газетой".

Такая процедура обычно повторяется много раз, в то время как собака продолжает уничтожать вещи. Единственное, чего добивается владелец, так это только того, что собака, грызущая в его отсутствие все подряд, при его появлении смывается под ближайшую кровать. Некоторые собаки могут даже стоять перед хозяином и с ужасно "виноватым видом" на своей морде. Затем периодически владелец будет приходить домой и не обнаруживать беспорядка. Владелец будет счастлив и станет хвалить себя и собаку. Собака, естественно, ответит на похвалу хозяина радостным поведением и виляющим хвостом.

Такое поведение собаки, к сожалению, укрепляет мнение владельца в том, что собака "поняла, когда плохо, а когда хорошо". "Она делает это из вредности", - думает владелец, или: "Она всей поймет, ведь она такая умная, как я", Но такие утверждения основаны на человеческих эмоциях и человеческом мировоззрении. А такие владельцы - антропоморфисты. Они все анализируют с точки зрения человеческого опыта в координатах человеческих значений.

Так что же такое собачье мировоззрение? Я вспоминаю Джесона, моего ирландского сеттера, который был один из моих самых лучших преподавателей. Ему уже было два года, когда он заслужил свой первый диплом "Собака Компаньон" и имел звание "Лучший пожиратель мусора Америки". Вот тогда я почувствовал первые признаки антропоморфизма. Почти по всем показателям Джесон был "хорошей собакой", но однажды мы с ним увидели выступление профессионального дрессировщика и его собаки из штата Нью-Йорк, и были поражены,

После показательных выступлений этот дрессировщик провел короткий сеанс вопросов и ответов. Оченьмногие спрашивали. "Как мне научить собаку подходить по команде?", "Как отучить щенка от воровства?", "Как отучить собаку прыгать на меня и на людей?" В заключение я задал свой вопрос: "Как отучить моего сеттера копаться в мусорном ведре?"

"Поймайте его, когда он залезет в ведро и скорректируйте поведение", - ответил дрессировщик.

"Я делал это пару раз", - ответил я, "теперь он не трогает мусорное ведро, когда я дома. Но он продолжает хулиганить, когда меня нет, И, убейте меня, но он знает, что этого нельзя делать".

"Когда он только начал общаться с мусорным ведром", - продолжал я, - "то по приходе домой я обнаруживал мусор, разбросанный по полу кухни. Я находил собаку, где бы она ни пряталась, и притаскивал ее на кухню. Я говорил ей: "Плохая собака!", и тыкал носом в мусор. Джесон был очень расстроен и выглядел виноватым. Мне казалось, что он понимал, за что его наказывают, но он продолжал хулиганить! Иногда он не безобразничал и я всегда хвалил его за это. Я уверен, что он знает, что нельзя лазить в мусорное ведро, потому что, когда я прихожу домой, он прячется от меня, если только на полу беспорядок. Когда на полу порядок, он встречает меня радостно и счастливо. Он хулиганит только из упрямства".

"Мне не кажется, что ваша собака знает, что она делает что-нибудь нехорошее, когда лезет в мусорное ведро. Я отношусь к этому скептически, - сказал дрессировщик, - "Поставьте небольшой эксперимент", - предложил он. - "Разбросайте мусор на полу кухни, приведите туда вашу собаку и понаблюдайте за ней. Не говорите ничего своей собаке. Уйдите минут на пять и снова вернитесь домой. А по возвращении еще раз оцените поведение своей собаки".

Я устроил свалку в кухне, как посоветовал мне дрессировщик, и пригласил собаку. Увидев беспорядок Джесон запаниковал. Не говоря ни слова, я ушел из дома, а когда вернулся, Джесон был возбужден и выглядел виноватым. Я был уверен, что за короткое время моего отсутствия, он не притрагивался к мусорному ведру, но, как только я попытался приблизиться к нему, он убежал в комнату и спрятался, Я позвонил дрессировщику и рассказал ему о том, что случилось.

"Если ваша собака "знала", когда она не права", - спросил дрессировщик, - "почему она принимала виноватый вид и убегала, когда видела разбросанный вами мусор?" На это я ничего не мог ответить.

"Потому что ваша собака ЗНАЕТ, что, если на полу имеется мусор, когда вы приходите домой, это кончается плохо для нее. К сожалению, ваша собака не может понимать, что ее ЗАНЯТИЕ с мусорным ведром в будущем вызовет ваш гнев. Собаки не задумываются об отдаленном будущем и не проектируют его. Хотя имеют богатый опыт и могут пользоваться им, Именно поэтому Джесон быстро вычислил, что мусор на полу, связанный с вашим приходом, создает проблемы. Он не понял, что РАЗБРАСЫВАНИЕ мусора плохо. Как раз наоборот, собака рассматривает копание в мусорном ведре как хорошее для себя поведение - она получает удовольствие, наслаждаясь вкусными пищевыми отходами. И нет ничего неприятного в этот момент, что бы могло убедить ее в обратном".

Я увидел выход; нужно сделать что-нибудь такое, причем в отсутствии домочадцев, что могло бы создать у собаки неприятный опыт в момент ее копания в ведре.

Дрессировщик тут же предложил несколько вариантов коррекции поведения. Например, поместить взведенную мышеловку в мусорное ведро, Когда собака засунет нос в мусорное ведро, произойдет неожиданный хлопок, который напугает собаку, и она приобретет неприятный опыт. Скорее всего после этого собака будет избегать мусорное вещи. (Хотя эта методика может помочь, есть опасность травмирования собаки).

Другим предложением было хорошо полить острым перцовым соусом пищевые отходы. Отведав такого блюда собака также приобретет неприятный опыт. Правда, этот метод может помочь только если у вас глупая собака. Мой Джесон быстро научился отличать приправленные соусом отходы.

Приведенные варианты коррекции называются модификацией поведения. Другим вариантом является модификация среды. В случае Джесона и Мусора, это подразумевало, что я должен поместить мусорное ведро туда, где собака бы не смогла до него добраться, когда меня не было дома. Это, конечно, не научило мою собаку не лазить в мусорное ведро, но оказалось единственно эффективным методом, которым и завершилась моя проблема.

Никакое поведение вашей собаки не должно рассматриваться как хорошее или плохое, правильное или неправильное. Если у нее появился какой-нибудь новый вариант поведения и вы позволяете ему повторяться, такой вариант поведения может стать привычным или обусловленным. Если же новый вариант поведения приводит к неприятным последствиям для собаки, она будет избегать его повторения. А при повторениях неприятностей у собаки выработается обусловленное предотвращение.

Помните, что только одного повторения варианта поведения недостаточно для образования привычки или обусловленного ответа. Необходимо достаточно много повторений для того, чтобы поведение стало надежным, Так что если ваша собака повторяет какое-либо поведение один или два раза, это не означает, что оно стало привычкой. Вы должны сделать так, чтобы собака повторила нужное вам поведение много раз, прежде чем сможете надеяться на "хороший" ответ.

И еще, если вы встретите таксу с печальной мордой, то обратите внимание на ее уши. Именно они делают ее морду печальной. И только вы считаете, что она очень несчастная собака. Сама же собака, со своей собачьей точки зрения, при своей печальной морде, может быть самой счастливой собакой в мире.

(из книги Дж.Росса и Б.МакКиней "Поговори с собакой по душам")
Перевел с английского Владимир Гриценко
__________________


http://myyorks.narod.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 892
Откуда: РБ, Могилев
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 18:56. Заголовок: Борьба с маленьким ..


Борьба с маленьким пылесосом:)!


Мы уже не раз говорили о том, что собаке нельзя поднимать корм с земли. Однако, гораздо проще и легче не исправлять дурные привычки, а привить правильные.

Собаки ужасно любят "пылесосить" всякую дрянь с земли. Дрянь, по нашему мнению, это вкуснейшие рыбьи головы, куриные косточки, «столетние» мослы, а может и еще что-нибудь поинтересней. Короче все то, что сами собаки считают самыми изысканными деликатесами.

Для того чтобы в дальнейшем не наказывать щенка за «собирательство» и не рисковать его здоровьем, вы должны обучить его основам правильного поведения.

Сначала объясняем собаке простую истину: - Кушать можно только из трех источников: руки хозяина, миска и собственная «жилплощадь» (там обычно выдаются премиальные косточки, яблочки, морковки и т.д.).

Обучение начнем с того, что наденем на собаку ошейник и поводок. Мы должны быть уверены, что собака находится под нашим полным контролем. Она не сможет убежать, весело задрав хвост с подобранным «трофеем». Начинать обучение можно даже на собственной кухне. Вы делаете вид, что ненароком, уронили кусочек, чего-либо вкусного. Бульдожик, со скоростью пробки выпущенной из бутылки шампанского, естественно кидается к «добыче»… Вот тут, самое главное не прозевать! Необходимо успеть подать любую запрещающую команду - «Фу!», «Нет!», «Нельзя!» и обязательно одернуть собаку поводком.

Возможно, щенок изумится и подумает: - Хозяин что-то не понял. Не может же пропадать такое богатство! После этого он обязательно повторит попытку подобрать кусочек. Вы должны оставаться непреклонными. Снова подать запрещающую команду и сделать рывок в сторону, противоположную от куска лакомства.История повторяется, до тех пор, пока требуемый результат не будет достигнут. Все зависит от того, насколько упряма ваша собака.

Самое главное - не пропустить первый кусок, на который ваша собака не бросится как коршун на куропатку, а сопроводит печальным взглядом, не сходя с места. Вы, конечно, тут же начинаете «улыбаться», говорить, какая умная и хорошая собака вам досталась, гладить и угощать «умницу» самыми вкусными кусочками. Уроки должны многократно повторяться в самых разных местах, включая улицу. Каждый урок стремитесь закончить на правильном поведении своей собаки, когда вы имеете полное право «бурно» ее похвалить. Когда щенок усвоит, что упавшее на пол мясо не считается едой, можно перейти к следующему упражнению «Забытое мясо». Для этого потребуется немного лакомства и актерского мастерства. Хозяин делает вид, что «забыл», предположим, на табуретке, свой бутерброд и отправился по делам - например, чистить ботинки.

Собака, увидев, что внимание вожака ослабло, решает осуществить план «было ваше - стало наше». Вот тут главное - быстрота реакции. Якобы ничего не подозревающий хозяин, превращается из «человека, чистящего ботинок» в «человека, метающего ботинок». Летящий ботинок желательно сопроводить строгой запрещающей командой.

Совсем не обязательно попадать тяжелым башмаком в маленького щенка. Достаточно того, чтобы «снаряд» грохнулся в непосредственной близости. Провокационные действия необходимо повторять до тех пор, пока щенок не проследует мимо табуретки с едой с совершенно безразличным видом. Правильное поведение питомца вы как всегда отмечаете похвалой и угощением (ни в коем случае не используйте в качестве угощения то, что лежало на табуретке).

Во время прогулок, заранее приметив валяющуюся косточку, или еще что-нибудь «привлекательное», возьмите собаку на поводок и, как ни в чем не бывало, направьтесь к этому предмету. Проходя мимо, незаметно наблюдайте за поведением щенка. Если он сделает вид, что ничего интересного не обнаружил, похвалите его и поощрите лакомством. В случае проявления заинтересованности, а тем более при явной попытке отведать «деликатес», подайте строгую (но негромкую) запрещающую команду и резко одерните собаку поводком.

Для того чтобы воздействие было ощутимым, вместо обычного ошейника можно использовать рывковую цепочку или строгий ошейник.

Рывком поводка и строгой командой вы дали понять собаке «как не следует себя вести». Однако как уже говорилось урок нужно заканчивать только на положительных эмоциях и результатах. Щенок должен усвоить «как следует себя вести» и за что, в конце концов, награждают послушных собак.

Повторите подход к валяющемуся куску и, если на этот раз, собака все сделает правильно, не проявит интерес, не станет обнюхивать и делать попытки схватить «находку», вознаградите ее лакомством и ласковым словом. Кости, куски мяса или колбасы, вы можете сами заранее разбросать. Незаметно для собаки, но в известных вам местах, начиная с подъезда и заканчивая местом выгула. Действовать нужно последовательно и постепенно, не особо форсируя события. Как только вы убедились, что собака, находясь на поводке, больше не реагирует на подброшенную приманку, переходите к отработке упражнения без поводка.

Для этапа обучения без поводка вам потребуется какой-нибудь метательный снаряд. Маленькая жестяная банка из-под кофе, кожаная перчатка, набитая шурупами или болтами.

Когда ваш питомец, почувствовав полную свободу, направится к разбросанному на земле корму, будьте внимательны. Как только он попытается схватить вкусную находку, подайте строгую запрещающую команду и бросьте в него приготовленный снаряд. Желательно , чтобы щенок не видел , откуда летит снаряд . Скорее всего он отбежит от места , где лежит корм , подзовите его ласковым голосом и как только он подойдет похвалите и дайте лакомство .



http://myyorks.narod.ru 2449952(МТС)
Обойди хоть целый свет, лучше йорка в мире нет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 116
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 01:15. Заголовок: Oliver Twist пишет: ..


Oliver Twist пишет:

 цитата:
Мясо из супа делится между моими йорками, а суп ем сама.


Вот и у нас похожая ситуация

Интриги-удел слабаков и неудачников,а зло,как известно,имеет тенденцию возвращаться к тому,кто его причинил. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1599
Откуда: РБ, Могилев
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 03:48. Заголовок: Собаку покормил будт..


Собаку покормил будто сам поел


http://myyorks.narod.ru 2449952(МТС)
Обойди хоть целый свет, лучше йорка в мире нет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 119
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 05:34. Заголовок: Все лакомые кусочки ..


Все лакомые кусочки им достаются.

Интриги-удел слабаков и неудачников,а зло,как известно,имеет тенденцию возвращаться к тому,кто его причинил. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -6 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет